В статье говорится о различных классификациях умственной отсталости. Особое внимание уделено понятию "умственная отсталость", истории изучения отечественными и зарубежными педагогами детей с умственной отсталостью. Классификация форм умственной отсталости служит целям дифференциальной диагностики, так как при отграничении умственной отсталости от сходных состояний и в первую очередь от задержки психического развития сопоставлять следует именно формы проявления интеллектуального недоразвития. Развитие умственно отсталых детей подчиняется основным закономерностям психического развития детей в норме. В то же время отмечается наличие специфических закономерностей развития психики, обусловленных органическим поражением головного мозга. Поэтому мы рассмотрели самые распространенные классификации таких знаменитых педагогов-психолов, как: Д.Н. Исаев, М.С. Певзнер, Г.Е.Сухарева, Ж.Филипп и П.Бонкур. И выяснили использование, каких классификаций более удобно и целесообразно на практике.
Ключевые слова: младшие школьники, умственная отсталость, педагогическая классификация, педагогика
Библиографическая ссылка
Коренева Я.К. 1 Педагогическая классификация умственной отсталости у детей младшего школьного возраста // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 1;
URL: nauobraz.esrae.ru/9-3 (дата обращения:
24.11.2024).