Социальная педагогика, будучи самостоятельной педагогической наукой, в то же время тесно связана с рядом других наук. К их числу принято относить философию, общую педагогику, социальную психологию, социологию, политологию, а так же этику, этнографию и этнопсихологию. Из общей педагогики социальная педагогика заимствовала многие понятия и положения: о принципах, закономерностях, методах воспитания, формах организации совместной деятельности, условиях семейного воспитания и многое другое. Социальная педагогика связана с исправительно-трудовой педагогикой, которая содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Из психологии социальная педагогика черпает сведения об особенностях личности, социального познания, механизмах и условиях социализации личности, истоках отношений личности, особенностях межличностного общения, о социальных факторах отклоняющегося поведения, содержании психосоциальной работы.
Ключевые слова: психолог, педагог, психология, воспитание, социальная педагогика
Библиографическая ссылка
Балакшина Ю.А. 1 Значение социальной педагогики в системе педагогических наук // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 1;
URL: nauobraz.esrae.ru/9-14 (дата обращения:
24.11.2024).