Наука и образование: открытия, перспективы, имена.
Электронный научный журнал
Навигация
Новые образовательные технологии
Педагогика школы
Новое в науке и образовании
Наставничество
Инклюзивное образование

Педагогические науки
Теоретические основы проблемы самосознания и нравственного развития младших подростков
Бубнова Ю.А. 1, Бобылева А.Г. 1

1. ФГБОУ ВО «Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал «РГЭУ (РИНХ)»)

Резюме:

Наше исследование посвящено изучению теоретических основ проблемы самосознания и нравственного развития младших подростков в трудах отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина) и западных (Р. Бернса, Ж. Пиаже, Х. Ремшмидта, Э. Шпрангера) психологов. Результатом развития самосознания у подростков считается формирующаяся «Я-концепция». По мнению Л.И. Божович, возникающие в этом возрасте нравственные убеждения, становятся специфическими мотивами поведения и деятельности подростков. Ж. Пиаже писал, что нравственное развитие личности приобретает новый смысл, значимыми становятся ценности: свобода, дружба, социальная справедливость, любовь, искренность.

Ключевые слова: самосознание, нравственное развитие, подростки, «Я-концепция», Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Р. Бернс.


Библиографическая ссылка

Бубнова Ю.А. 1, Бобылева А.Г. 1 Теоретические основы проблемы самосознания и нравственного развития младших подростков // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2016. – № 5;
URL: nauobraz.esrae.ru/46-260 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 648 | За неделю: 648 | Всего: 982


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System