В статье нами изучены теоретические основы дидактических игр в обучении и воспитании младших школьников. Они базируются на совокупности принципов взаимодействия, сотрудничества, соревновательности школьников. Цель игр – облегчить переход к учебному процессу, сделать его постепенным. Основные функции дидактической игры: обучающая; воспитательная; мотивационно-побудительная; ориентационная; формирования психических новообразований и навыков самоконтроля и самооценки. В.М. Кроль выделяет виды дидактических игр: организационно-деятельностные; педагогические; компьютерные; игры в предметных областях; «мозговой штурм».
Бубнова Ю.А. 1 Дидактические игры как средство обучения и воспитания младших школьников // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2016. – № 5;
URL: nauobraz.esrae.ru/46-258 (дата обращения:
22.12.2024).