В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60 %), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20 % детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий -- болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.).
К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Ключевые слова: для укрепления и сохранения здоровья., формы и методы физического воспитания детей в семье, здоровье сберегающий фактор у детей
Библиографическая ссылка
Горбанева А.А. 1 Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни у детей. // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2014. – № 1;
URL: nauobraz.esrae.ru/20-115 (дата обращения:
22.12.2024).