Наука и образование: открытия, перспективы, имена.
Электронный научный журнал
Навигация
Новые образовательные технологии
Педагогика школы
Новое в науке и образовании
Наставничество
Инклюзивное образование

Педагогические науки
Преодоление детской застенчивости
Шульдженко Е.Ю. 1

1. ТГПИ имени А.П.Чехова

Резюме:

Ситуации, которые воспринимаются человеком как препятствующие удовлетворению потребностей, вызывают отрицательные эмоции: гнев, печаль, смущение, застенчивость. Запрещенных эмоций не существует. Человек имеет право испытывать любые чувства. Он только должен понимать, какое именно чувство он испытывает. Поняв это, он сможет выбрать, каким образом поступать дальше. Одно из самых распространенных отрицательных чувств среди детей — чувство застенчивости. Застенчивость как черта личности обусловлена и наследственностью, и средой. Иными словами, застенчивым можно родиться, но можно им и стать. Застенчивость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку. Они стараются быть незаметными, не брать на себя инициативу. Им трудно расслабиться. У таких детей пониженная самооценка. Несмотря на то, что из застенчивости можно «вырасти», все же не стоит надеяться и пассивно ждать. И избавляется от застенчивости по мере взросления далеко не каждый. Но даже если положительные изменения и произошли, в памяти этих людей остается неприятный осадок от былых неудач, острых переживаний. Поэтому работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной.

Ключевые слова: застенчивость, психологический барьер, стресс, неуверенность, общение


Библиографическая ссылка

Шульдженко Е.Ю. 1 Преодоление детской застенчивости // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 2;
URL: nauobraz.esrae.ru/12-46 (дата обращения: 23.07.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 575 | За неделю: 575 | Всего: 1358


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System