Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики еще с первых дней ее существования. Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания. Воспитанники, с которыми Антону Семеновичу пришлось иметь дело, были подростками и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими к труду. Макаренко сумел воспитать из этой молодежи горячо преданных Родине, любящих труд и умеющих работать настоящих граждан своей страны. Это бесспорно талантливый педагог.
Шульдженко Е.Ю. 1 А.С.Макаренко и его система в социальной педагогике // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 2;
URL: nauobraz.esrae.ru/12-36 (дата обращения:
22.12.2024).