Наука и образование: открытия, перспективы, имена.
Электронный научный журнал
Навигация
Новые образовательные технологии
Педагогика школы
Новое в науке и образовании
Наставничество
Инклюзивное образование

Педагогические науки
Значение социальной педагогики в системе педагогических наук
Балакшина Ю.А. 1

1. ТГПИ им.А.П.Чехова

Резюме:

Социальная педагогика, будучи самостоятельной педагогической наукой, в то же время тесно связана с рядом других наук. К их числу принято относить философию, общую педагогику, социальную психологию, социологию, политологию, а так же этику, этнографию и этнопсихологию. Из общей педагогики социальная педагогика заимствовала многие понятия и положения: о принципах, закономерностях, методах воспитания, формах организации совместной деятельности, условиях семейного воспитания и многое другое. Социальная педагогика связана с исправительно-трудовой педагогикой, которая содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Из психологии социальная педагогика черпает сведения об особенностях личности, социального познания, механизмах и условиях социализации личности, истоках отношений личности, особенностях межличностного общения, о социальных факторах отклоняющегося поведения, содержании психосоциальной работы.

Ключевые слова: психолог, педагог, психология, воспитание, социальная педагогика


Библиографическая ссылка

Балакшина Ю.А. 1 Значение социальной педагогики в системе педагогических наук // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 1;
URL: nauobraz.esrae.ru/9-14 (дата обращения: 29.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 587 | За неделю: 587 | Всего: 2198


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System