Наука и образование: открытия, перспективы, имена.
Электронный научный журнал
Навигация
Новые образовательные технологии
Педагогика школы
Новое в науке и образовании
Наставничество
Инклюзивное образование

Педагогические науки
Социализация как социально-педагогическое явление
Белых С.Р. 1

1. ТГПИ им.Чехова

Резюме:

Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением; согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды. Обособление – процесс выделения человека в обществе. Результатом является потребность человека иметь собственные взгляды, потребность иметь собственные привязанности, потребность самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы, способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению. Таким образом, обособление – это процесс и результат становления человеческой индивидуальности.

Ключевые слова: социализация, воспитание, условия социализации, педагогика


Библиографическая ссылка

Белых С.Р. 1 Социализация как социально-педагогическое явление // Наука и образование: открытия, перспективы, имена.. – 2012. – № 2;
URL: nauobraz.esrae.ru/12-31 (дата обращения: 05.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 560 | За неделю: 560 | Всего: 2056


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System